Цель психоаналитического консультирования в Центре психического здоровья «РАССВЕТ» — помочь человеку в решении его проблемы, осознать и изменить малоэффективные модели поведения для того, чтобы принимать важные решения, разрешать возникающие конфликты, достигать поставленные цели, жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Психоаналитическое консультирование позволяет не только выявить уязвимые стороны личности, ее слабые места, но и определить сильные стороны, которые можно будет использовать в процессе психоаналитической работы:
- психологические ресурсы и резервы,
- адаптивные и компенсаторные возможности человека.
Во время психоаналитического консультирования происходит обучение личности наиболее эффективному использованию ее психологических ресурсов, навыкам психологической защиты и овладению разнообразными приемами и методами психической саморегуляции.
В психоаналитическом консультировании большое внимание уделяется достижению состояния психологического комфорта и сохранению психического здоровья, а также особенное значение придаётся повышению личной ответственности человека за ход его собственной жизни.
Мотивационное интервью
Это особая техника консультирования, в результате применения которой желание изменить поведение возникает у самого человека, а не навязывается извне. Под мотивацией понимают не то, что вы должны сделать, а скорее то, что вы хотите сделать и делаете. Она включает осознание наличия проблемы, поиск пути изменений, а затем четкое соблюдение этой стратегии изменений. Так как лечение наркомании и алкоголизма более эффективно при личной заинтересованности пациента, этот вид консультирования используется в комплексном подходе. В основе мотивационного интервьюирования лежит выявление и усиление внутренней системы идеалов и целей, жизненных принципов клиента для того, чтобы стимулировать изменение поведения. Ведущим принципом мотивационного интервьюирования является создание заметного диссонанса или противоречия между нынешним поведением и личностными целями и настоящими ценностями человека. Одним из методов к достижению этого является побуждение клиента к оценке своего отношения к алкоголю или наркотическим веществам, их влияния, поиск фактов, которые бы свидетельствовали, что употребление алкоголя и наркотиков — это проблема, признание потребности в избавлении от «зависимостей» и готовности меняться.